• A-
  • A
  • A+

УСПЕХ ЭТО НЕ ТОЛЬКО ВЫСОКИЕ ОЦЕНКИ ПО ПРЕДМЕТАМ…

Выступление на педсовете. Декабрь 2016года.

Учитель информатики – Долгополова ирина Анатольевна

Презентация открыть/скачать

При подготовке к своему выступлению, я приняла участие в ряде вебинаров на портале «1 сентября», в рамках проекта «Школа цифрового века»(ШЦВ). Наша школа уже пятый год сотрудничает с  издательским домом «1 сетября» и с июня 2016 года, мы имеем возможность на бесплатное участие в вебинарах (в этом году хочется поблагодарить нашу профсоюзную организацию за годовую подписку 2016-2017 учебного года на ШЦВ). Весь декабрь проходит марафон вебинаров на тему:  «Профессиональный стандарт педагога». Поэтому, находясь под впечатлением от выступлений ведущих этого цикла, я хотела донести основные постулаты Профстандарта педагога до коллег. Наша успешность и успешность наших учеников невозможны без знания основополагающих документов в образовании.

В Профстандарте выделены 3 основные области:

  • ОБУЧЕНИЕ
  • ВОСПИТАНИЕ
  • РАЗВИТИЕ

Кратко остановимся на содержании каждой из этих областей.

Содержание профессионального стандарта в области ОБУЧЕНИЕ

Слайд  2

  • Готовность принять разных детей, вне зависимости от их учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния здоровья
  • Способность оказать адресную помощь ребёнку своими педагогическими приёмами
  • Умение проектировать безопасную и комфортную образовательную среду
  • Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения
  • Знание общих закономерностей развития личности, возрастных особенностей учащих

 

Содержание профессионального стандарта в области ВОСПИТАНИЕ

Слайд 3

  • Готовность принять разных детей, вне зависимости от их учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния здоровья
  • Способность оказать адресную помощь ребёнку своими педагогическими приёмами
  • Умение проектировать безопасную и комфортную образовательную среду
  • Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения
  • Знание общих закономерностей развития личности, возрастных особенностей учащихся

 

Содержание профессионального стандарта в области РАЗВИТИЕ

Слайд 4

  • Готовность принять разных детей, вне зависимости от их учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния здоровья
  • Способность оказать адресную помощь ребёнку своими педагогическими приёмами
  • Умение проектировать безопасную и комфортную образовательную среду
  • Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения
  • Знание общих закономерностей развития личности, возрастных особенностей учащихся

Профстандарт  - это наши ориентиры на 1 января 2018 года, после очередного переноса даты повсеместного введения документа, как говорят чиновники и эксперты из-за неготовности материальной базы (две или даже 3 смены в щколах) и проблем с кадрами (как по узким специалистам, так и по основным учителям-предметникам). Сказывается и перегруженность учителей, большинство трудятся на 1,5 -2 ставки, а для мониторинга учащихся всех категорий учитель должен быть загружен не более 20 часов в неделю.

По Ключевскому В.О. :«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь и любить тех, кому преподаёшь». Измотанный и перегруженный  учитель, да еще в солидной возрастной категории (а таких в школах большинство, в том числе и у нас более 60 %),  может проявиться не только в любвеобильности, но к сожалению и в несдержанности, а порой и в агрессии. Здесь я хотела бы опять порекомендовать коллегам портал: 1сентября.рф, модульные курсы из серии «Навыки профессиональной и личной эффективности»:

Приёмы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения;

Стресс-менеджмент, или Приёмы профилактики и преодоления стресса;

Профессиональное выгорание, или Как сохранить здоровье и не «сгореть» на работе.

Мне эти электронные издания были полезны и как учителю, и просто как человеку.

Как я уже говорила, профстандарты для нашего региона еще не введены с 1 января 2017 года, а вот ФГОСы  - это уже наше настоящее. Как учитель-предметник и как классный руководитель, я 2-й год работаю в рамках ФГОС, прошла курсы переподготовки, как учитель дополнительного образования.  Хотела бы поделиться с коллегами своими наработками и проблемами, как преподаватель внеурочной деятельности, так называемой «внеурочки». Чтобы оценивать успешность в этой области, напомню нам всем из теории:

 Аспекты оценивания результатов внеурочной деятельности

Слайд 6

Оценка достижений результатов внеурочной деятельности в рамках ФГОС должна происходить на трех уровнях:

  • представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления (результаты работы кружка, курса, детского объедения, системы мероприятий, лагерной смены и т. п.);
  • индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося;
  • качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.

На ваше рассмотрение я хочу представить две презентации. Первая – это пример индивидуального проекта о своей семье, где во время работы кроме ученика и учителя были задействованы и родители, что способствует укреплению семейного взаимопонимания и взаимодействия.

Вторая презентация, это коллективный проект-отчет  о внеурочных мероприятиях, экскурсиях, поездках в 5 классе. Прежде, чем подробнее останавливаться на конкретных мероприятиях, хотелось бы познакомить вас с общими характеристиками класса (слайд 7)

Особенности класса:
Многонациональность 80% / 20%
Успеваемость самая низкая в параллели около 40%
Наличие 2 детей-инвалидов
50 % неполные семьи
К этим особенностям можно добавить не типичную для нашей школы ситуацию, когда классный руководитель не ведет предмет в своем классе.

Исходя из данности, вопрос об  индивидуальных траекториях развития встает очень актуально, даже если об этом не упоминалось, как об основных областях деятельности в Профстандарте и ФГОСах. Несмотря на сложности, представленные выше, большинство учащихся моего класса очень активны в выполнении творческих заданий и проектов. Для развития сплоченности коллектива и выстраивания доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми на разные проекты формировались разные по составу группы. Ваше внимание я хотела бы привлечь к одному из коллективных проектов «Я помню, значит, я горжусь!». Вначале детям было предложено принять участие в анкетировании на знание Героев России и героев Великой Отечественной войны, результаты всех неприятно удивили. Решено было провести марафон мероприятий в рамках февральского месячника по патриотическому воспитанию:

üучастие в школьных соревнованиях «А, ну-ка, парни», где наша команда с названием «Вулкан силы, смелости, упорства» и девизом «Один за всех и все за одного» в упорной борьбе победила;

üпосещение городского Казачьего драматического театра им.В. Ф. Комиссаржевской, где посмотрели литературно-музыкальную композицию «Я помню, значит, я живу», в конце спектакля все встали и исполнили вместе с актерами песню «День Победы», у многих на глазах выступили слезы;

üпроведение акции памяти руководителя городского подполья, фронтовика Петра Федоровича Данилова (подробнее о Петре Даниловиче читайте на сайте нашей школы, в разделе «Виртуальный музей»). Мы прочитали стихи, возложили цветы к памятной доске, которая размещена на фасаде нашей школы. Сюжет о нашей акции прошел в выпуске новостей «Донская столица ТВ» за 12 февраля 2016года. Предлагаю вам этот сюжет посмотреть.

Все ученики класса были задействованы в подготовке мероприятий и их проведении. Результаты марафона мы закрепили на память в статьях на школьном сайте, в разделе Новости http://nov-school1.ru/news/152-fevral-2016 , что приучает детей к открытости информационного пространства.

Наша успешность была отмечена двумя грамотами:

  • Грамота за 1 место в соревнованиях «А, ну-ка, парни» среди 5-х классов;
  • Грамота за участие в школьной конференции с отчетом о проекте, посвященном памяти Данилова Петра Федоровича.

И к этому успеху стали причастны все учащиеся классного коллектива, не зависимо от успехов в учебе.  В дальнейшем, я считаю, что надо продолжать проводить такие занятия с детьми, чтобы каждый мог проявить себя достойно со своей наилучшей стороны.

Наш педсовет проходит в предновогодний период, может не у всех коллег есть время зайти на портал «1 сентября», в подарок можете взять электронную версию книги С. Соловейчика «Непрописные истины воспитания».

Спасибо за внимание. Всем успеха и удачи.

Новости