• A-
  • A
  • A+

Отчет о проведении декады МО учителей математики, информатики, физики и черчения

Декада 2017-2018 ученого года проводилась с 22.01.2018 по 02.02.2018. К декаде были подготовлены доклады, рефераты, презентации различной тематики, открытые уроки, внеклассные мероприятия, кроссворды, газеты по математике, физике, информатике и черчению.

В газетах были представлены интересные факты из жизни ученых, занимательные задачи и другие материалы. Дни декады были разделены по темам: день истории, день предметных состязаний, день прикладных задач, день великих ученых, день великих открытий, день защиты проектов, день интересной задачи, день кроссвордов. Тематика дней декады просматривалась на уроках: учителя, вместе с учениками, подготовили презентации, кроссворды, интересные задачи, доклады и предлагали на уроках, которые проводились в этот день, прослушать доклады, посмотреть презентации, решить подготовленные задачи. Так учащиеся 7А класса (Дьяченко Женя, Ферзаули Даги, Долин Саша) в первый день декады превратились в волшебников и магов и показали в классе математические фокусы и различные способы умножения многозначных чисел. В день предметных состязаний ученики 8А класса ( Симоненко Соня, Вылобков Влад, Падалка Миша) провели среди четвероклассников математическую игру «Реши задачу, получи приз». Учащиеся с удовольствием принимали участие в этой игре.

Среди учеников 8В и 8Г классов проводилась командная игра по геометрии «Свойства и площади четырехугольников». В игре активно участвовали не только команды, но и зрители и группы поддержки. Победила команда учащихся 8Г класса с капитаном - Карповым Юрой. В 7А и 7Б классах были проведены обобщающие уроки по геометрии по теме: «Параллельные прямые». На этих уроках учащиеся работали в командах. Такая форма урока позволила ребятам лучше подготовиться к контрольной работе по геометрии, (учитель Орловская Н.Н.) .

Отличную подготовку к игре по информатике показали учащиеся 7Б класса. А учащиеся Шпингис Диана и Бидюкова Анастасия подготовили и провели конкурс «Занимательная информатика», (учитель Кобак Н.М.).

На математической игре «Нескучные числа» учащиеся 5А, 5Б, 5В классов продемонстрировали умения использовать приёмы устных вычислений. На внеклассном мероприятии учащиеся 6А, 6Г классов выясняли, действительно ли нужны математические знания в профессиональной деятельности человека. (учитель Клюева Л.Н.)

Среди учащихся 5Г класса во время декады проводились конкурсы на отгадывание математических загадок, решались занимательные задачи. На уроке с учащимися 8Б класса были рассмотрены решения задач на применение признаков подобия треугольников, которые ориентированы на задания ОГЭ, (учитель Никифорова Т.Т.)

Ученики 6Б и 6В классов, принимая участие в экономической игре, проявили умения работать в команде, принимать правильные решения и расширили свои знания в сфере финансовой грамотности, (учитель Полякова С.В.).

В 8Г и 10-х классах были проведены «Уроки из будущего» по физике. Ученица 10В класса Семёнова Елена познакомила учащихся с теорией струн. Эта теория пытается совместить общую теорию относительности с квантовой физикой. Большое впечатление на ребят произвел парадокс «Кота Шрёдингера». С помощью этого вымышленного опыта ученица 10В класса Якобашвили Елизавета, хотела показать неполноту квантовой механики при переходе от субатомных систем к макроскопическим системам, а ученица 10А класса, Плахотникова Мария, рассказала о том, как происходит поиск и открытие новых законов науки и почему невозможно однозначно доказать истинность теории, (учитель Рулева В.К.).

В 7В и 9А классах на уроках математики были просмотрены презентации и прослушаны доклады, подготовленные учениками этих классов. Особый интерес вызвали презентации и доклады по следующим темам: «Золотое сечение в теле человека» (подготовила Степовая Анна), учащиеся увидели практическую направленность математических знаний; «Число пи» (подготовили Сизова Вероника и Папкова Анастасия), учащиеся пытались запомнить как можно больше десятичных знаков числа пи; «Математика как образ жизни: теория вероятности в судьбе Андрея Колмогорова» (подготовили Письменсков Андрей и Пастухов Степан); «Неевклидова геометрия» (подготовил Кощей Богдан), (учитель Пашковская Е.И.).

Учащиеся 11В класса, Эфендиев Тимур и Дмитрий, которые являются членами школьной службы СИТ «Служба информационных технологий» провели акцию среди 7-х классов и в рекреациях по распространению листовок с информацией о безопасном поведении в Интернете (учитель Долгополова И.А.)

В рамках предметной декады было проведено открытое мероприятие в 8 «В» классе «Занимательное черчение». Задания, которые выполняли учащиеся с использованием презентации, и практическая работа способствовали развитию пространственного мышления, культуре графического труда. Подготовили и проводили это мероприятие ученицы 9 «В» класса: Дмитриченко Дарья, Коршунова Екатерина. В 8-х и 9-х классах была проведена олимпиада по черчению повышенной сложности, в заданиях которой учащимся было необходимо не только показать знания основных правил выполнения чертежей, но и применить пространственное мышление, логический подход к анализу работы. С большей частью заданий справились: 8 «Г» класс - Абрамков Антон, Штурман Денис; 9 «А» класс - Мороз Владислав; 9 «Б» класс - Горбачев Павел, Пучков Сергей; 9 «В» класс - Титаев Егор, Стахарнов Никита, 9 «Г» класс - Лазарев Артем. Учащимися 8-х и 9-х классов были выпущены стенгазеты (учитель Круцких Н.А.).

Учителя кафедры математики, информатики, физики и черчения во время декады приняли активное участие в совместном просмотре и обсуждении вебинаров от интернет-порталов «1 сентября» и «Просвещение» по различной тематике: «Включение детей с ОВЗ в образовательное пространство: как организовать сотрудничество в инклюзивном классе», «Детская агрессия», «Профилактика профессионального стресса: практические рекомендации для педагогов» и другие.

Надо отметить, что мероприятия, которые проводились в период декады, были различны по содержанию и формам проведения. Многие из них прошли с применением технических средств. Все мероприятия были направлены на развитие и поддержание интереса учащихся к школьным предметам.

map ncpti banner

Новости