• A-
  • A
  • A+

Март 2019

Азбука самопознания или ваши профессиональные возможности

В последнее время среди молодежи становится популярной разработка собственных авторских проектов. Они представляются на разных уровнях. Наиболее удачные, получив признание экспертов, успешно реализуются в рамках   федеральных   программ. Остаются ли в стороне ученики нашей школы? Этот вопрос задавался слушателям элективного курса «Азбука самопознания или ваши профессиональные возможности». И вот что мы услышали.

- Поначалу мы задаем вопрос, а для чего он, этот курс нужен? Ведь еще одно занятие после основных уроков для большинства из нас - это большое испытание. Торопимся кто на тренировку, кто в художку, кто на дополнительные. Разговоры о каких-то модулях, результатах сформированности личностных качеств, портфолио, и наконец, о самом непонятном, а потому страшном: разработке собственных проектов. Как это? Для чего? Успеем когда подрастем! Но убеждение Дубовской Л.Б., социального педагога, окунуться в среду творческой активности, как показывает опыт, дает очень даже неплохие результаты. На «Азбуке» мы получаем навыки разработки индивидуальных и коллективных проектов, Узнаем много нового о себе: своих профессиональных предпочтениях, чертах характера, сформированности культурных навыков не только на уровне «спасибо» и «здравствуйте», но и работоспособности, внимания, памяти. Ценностные ориентиры дают представление о нашем восприятии современного мира и помогают строить обобщенный профиль наших современников.

В апреле девятиклассников ожидает первое серьезное испытание – защита проектов на ежегодно проводимой школьной научной конференции. Это почетно и ответственно. Ведь часто гостями конференций бывают компетентные эксперты по разным научным направлениям. Но ребята о себе заявляют уже с февраля и марта месяцев. Такие конкурсные работы как разработка статистических постеров «ГОСТЕПРИИМНАЯ КОРМУШКА», «НАМ СТРОИТЬ МИР. КАКИЕ МЫ?» наверняка будут интересны всем слушателям. А авторская «САГА БУМАГЕ» не оставит равнодушными тех, кого беспокоит состояние окружающей среды.

Японская мудрость гласит: «Когда родители трудятся, а дети наслаждаются жизнью, внуки будут просить милостыню». А что о ней думают родители? А по-разному. Конечно же, жалеют свое дитя. Но все ли? Вот, что мы услышали: - Да. Надо все сделать для того, чтобы, пока мы существуем, направить на обретение ими (детьми) специальности и продвижению самих себя. «Нельзя их оставлять, пока они строят самих себя и нельзя отдавать им что-то бесплатно». Так нужна ли «Азбука»? Судя по мнению взрослых и детей, - да.

Дубовская Л.Б.

 

Международный день родного языка

  21 февраля в нашей школе прошли тематические уроки, приуроченные к празднованию Международного дня родного языка. На занятиях ребята 5-6-8-ых, 9г, 10 б, в и 11 а классов узнали об истории праздника, который отмечается с 2000-го года по инициативе ЮНЭСКО. Познакомились с фактами исчезновения некоторых языков и связанными с этим проблемами. Во 2-ой части урока ребята показали свои знания и современной лексики, и фольклорных богатств, а также попробовали силы в лингвистических аналогиях (русская – армянская пословица).

 

map ncpti banner

баннер

Новости

Новости