• A-
  • A
  • A+

Ветераны педагогического труда

Трубицына Анастасия Ивановна

Трубицына Анастасия Ивановна, родилась в 1927 году, в д.Синявке, Донского района Липецкой области в крестьянской семье.  Во время коллективизации родители вступили в колхоз. Отец работал кузнецом, потом-трактористом. В 1942 году был мобилизован в армию, в августе  1943 года погиб. Мать работала в колхозе по 1959 год включительно. Анастасия Ивановна начала учиться в 1935-36 учебном году, закончив 7 классов Бутырской семилетней школы, поступила в 1942 году в Задонское педагогическое училище, которое закончила в июне 1945 года. С сентября 1953 года по июль 1957 училась в педагогическом институте, на факультете русского языка и литературы, который окончила с отличием. Закончила два факультета Новочеркасского вечернего университета марксизма-ленинизма.
Общий стаж работы в органах народного образования свыше 35 лет. В 1 средней школе работала с 1 сентября 1957 года. Со своей работой справлялась хорошо, добросовестно, исполнительна, кропотлива. Тщательная подготовка к уроку, подбор яркого, жизненного материала позволяел проводить уроки интересно, творчески разнообразя виды работ, Анастасия Ивановна давала учащимся прочные и глубокие знания прививала им навыки самостоятельной работы, добросовестного отношения к труду.
Умело, сочетая индивидуальную работу с учащимися с работой коллектива, она замечала все их успехи и неудачи, вовремя оказывала помощь: систематически проводила дополнительные занятия- всё это дало ей возможность добиться высоких показателей в работе. Требовала и внимательно следила, чтобы её учащиеся были опрятны, содержали в порядке учебники.
Работая завучем, умело направляла методическую работу школы, возглавляла семинар учителей по изучению оптимизации процесса обучения и внедрения её в практику. Кропотлива работала с молодым с молодыми специалистами, организовала наставничество. Направляла  и  контролировала работу методических  объединений.  Опытом методической работы делилась на августовских секциях руководителей школ города.
Эрудированный учитель. На уроках русского языка обеспечивала тесную связь теории и практики, вырабатывала прочные и осознанные умения и навыки правильного письма. Умело содействовала развитию мышления и речи учащихся, воспитанию патриотизма, интернационализма.
Активное участие принимала в проведении внеклассной работы. Инициатор проведения традиционных вечеров, посвященных А.М.Горькому, имя которого носит школа.
Интересна и разнообразна и внеклассная воспитательная работа, проводимая учительницей: утренники, воспитательные часы, сборы.
Много работала Анастасия Ивановна с родителями учащихся: проводила беседы, консультации, посещение учащихся на дому. Это тоже способствовало сплочению ученического коллектива и повышению успеваемости. Используя опыт передовых учителей, она сама училась педагогическому мастерству.
Ряд лет была секретарём партийного бюро школы. Скромность в сочетании с требовательностью, взыскательность к себе и другим, удивительная чуткость, педагогический такт снискали ей уважение у всего коллектива школы и родителей учащихся.
Награждена значком «Отличник народного просвещения»,юбилейной медаль ю»В ознаменовании 100-летия со дня рождения В.И.Ленина». А.И.Трубицына была избрана в 1961 году депутатом Городского Совета депутатов трудящихся. Представлялась на городскую Доску почёта.

Статью подготовила Бурханова Юлия, ученица 10г класса.

 

Данилов Петр Федорович

Если поинтересоваться историей МБОУ СОШ№1 и нашего города, можно увидеть много замечательных людей, которыми нужно гордиться.
Итак, кто же такой Данилов Пётр Фёдорович?
Герой, учитель, директор школы. Но обо всём по порядку.
Пётр Фёдорович родился в селе Третьяки Воронежской губернии 5 сентября 1913 года в семье крестьянина. С детских лет очень любил читать книги. Переехал с семьёй в Новочеркасск, когда ему было 16 лет. Учился в школе №5 ФЗУ при заводе им. А.А. Никольского, потом в Ростовском пединституте. Получив образование, стал преподавать в 9 средней школе.
Но началась война. И именно Пётр Фёдорович возглавил в Новочеркасске антифашистское подполье. Он командовал истребительным отрядом молодёжи, который всячески вредил немцам, предотвратил поджоги и взрывы на крупных предприятиях города, вступил в бой и поддержал наши наступающие войска в освобождении Новочеркасска. П.Ф. Данилов был награждён орденом  Отечественной войны 2 степени, орденом Красной Звезды и 15-ю медалями.
После войны Пётр Фёдорович сначала преподавал в учительском институте. А с 1953 года стал директором нашей родной школы №1.
Первая средняя мужская школа была самая хулиганская. Но так было до прихода П.Ф. Данилова. Несмотря на то, что имел грозный вид с орлиным взглядом, он производил впечатление интеллигента. За два года Данилов навёл порядок в школе и вывел её в передовые. Он сумел подобрать и воспитать сильный педагогический коллектив.
Петра Фёдоровича любили все. Для каждого ученика он был героем и примером для подражания.
Его ученик П. Захаров рассказывал: «Петр Фёдорович преподавал у меня историю. Это были незабываемые уроки. Несмотря на то, что он был директором, он был ближек ученикам, чем многие другие учителя. Пожалуй, отличие было в том, что он на уроках вёл себя с нами как с равными. В том смысле, что обсуждал вопросы истории так, как будто мы вместе исследуем то или иное событие».
Из воспоминаний Елены Надтока:
«Мне повезло: мои 10 школьных лет пришлись на «директорство» Петра Фёдоровича Данилова. Впрочем, по имени-отчеству его называли только в лицо. «За глаза» он был просто «Петя-Федя». Называли его так не только мы, ученики, но и учителя, и наши родители. И не было здесь иронии, не было усмешки: была огромная любовь, уважение, преклонение.
На школьной линейке его просто засыпали цветами, он растерянно клал их на пол, и вырастала гора человеческого роста.
На подоконнике перед актовым залом кто-то удивительно похоже нарисовал его длинноносый профиль. И рядом с этим портретом не появилось ничего – кроме ласкового прозвища «Петя-Федя».
Не знаю, как он командовал бойцами – с учениками он говорил почти шёпотом. И уроки вёл тихо-тихо. А когда, снимал очки и протирал стёкла, мы не решались даже дышать.
Никогда ни на кого не повысил голос. С первого класса обращался к детям: «Вы». Своему внуку Саше Пилясову по истории ставил только четвёрки, хотя тот всегда отвечал на «отлично».
Мне всегда вспоминалось, как в первом классе мне, жуткой тихоне, доверили дать последний звонок выпускному классу. Я не справилась с большущим колоколом! Я не могла его раскачать, чтобы его язык коснулся гулких стенок! Но рядом в строгом чёрном костюме был директор. Его добрые глаза за толстыми стенками очков видели всё. Его уверенная рука мягко обняла мою, общее наше усилие заставило говорить колокол. Это тогда так меня потрясло, что через девять лет я написала об этом в газету. Заметку напечатали, и это определило мой выбор – профессию.
Мы приходили к нему в День Победы, зная, что это для него самый важный, самый главный праздник. И всегда нас ждали ворохи школьных снимков и конфет в синей конфетнице.
Нам повезло: нас учил истории человек, который сам был её частицей».
Вот такой замечательный человек есть в истории нашей школы. И нам нужно у него учиться доброте, скромности, целеустремлённости, уважению к каждому человеку, патриотизму и преданности своей работе, своему призванию.

Статью подготовила ученица 10Г класса
Лазаренко Ксения

Новости