• A-
  • A
  • A+

Март 2019

Публичные слушания претендентов на присуждение премии лучшим учителям

20190328 100245 самолова28 марта 2019 года на базе МБОУ СОШ №1 г. Новочеркасска состоялись очередные публичные слушания претендентов на присуждение премии лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности на территории Ростовской области. Свою кандидатуру на суд компетентного жюри выставила учитель географии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 1 Самойлова Виталия Викторовна. Ее инновационный педагогический опыт на тему «Использование информационных технологий и электронных ресурсов в образовательном процессе», актуальный в современных условиях, получил высокую оценку и живой отклик. Работа Самойловой В.В. будет представлена на следующем этапе – областной конкурсной комиссии.

Скачать презентацию

 

Наши в конкурсе по журналистике

 23 марта 2019 года пресс-центр нашей школы под руководством Мироновой З.М. принял участие в очном этапе Всероссийского конкурса по журналистике, фотожурналистике, рекламе и PR в РГУПС. Данный конкурс проводится в 6 раз, мы приняли участие впервые. За победу в пяти номинациях конкурса сражались более 200 школьников из Ростова-на-Дону, Пензы, Кисловодска, Воронежа, Волгограда, Ейска, Тольятти, Республики Калмыкия, Республики Крым и районов Ростовской области.
По итогам заочного отбора, где в номинации "Лучшее школьное периодическое издание" была представлена газета "Ступени", нашим конкурсантам пришло приглашение на очный этап конкурса, который заключался в прохождении творческих испытаний. Нашей команде из 3-х человек (Сальникова Александра (10В), Сагинашвили Александра(10В), Хмелевский Андрей (8В)) предстояло создать стенгазету на тему "Мир железной дороги" в течение 1ч.45мин. В данной номинации участвовало 17 команд из разных уголков страны.Творческая работа наших учеников была по достоинству оценена членами жюри, и по итогам двух пройденных этапов школа получила Диплом победителя, III место. Это настоящий прорыв для нашей школы в медиа сфере - мы гордимся ребятами и желаем им новых побед!

Сальникова А.

 

Старт в науке

С 27 февраля по 1 марта 2019 г. в Российской Академии Естествознания в г. Москве состоялись Заключительный очный этап VI международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «старт в науке» и II научно-практическая конференция «современные проблемы школьного образования» (для руководителей школьных работ).

1

В них приняли участие около 1500 человек. Участники итогового заседания (свыше 750 учащихся и более 500 руководителей - педагогов начальных и средних учебных заведений) прибыли из 250 городов, посёлков городского типа, сёл и хуторов России, а также из Казахстана, Узбекистана, Белоруссии.

Участниками этого форума стали учитель истории и обществознания нашей школы Тарасова Ольга Михайловна и ученица 8б класса Янченко Дарья. Этому событию предшествовал заочный этап конкурса, на который была представлена работа Д. Янченко «Новочеркасское реальное училище в период революции, Гражданской войны и становления советской школы». И только победив в заочном конкурсе, Даша получила приглашение для продолжения участия.

2 3

Свыше 500 учащихся представили для обсуждения свои доклады. Заседания одновременно проходили на 2 площадках в 7 конференц-залах в научном паркеМГУ и X-perience Hall.Даша стала победителем и была награждены Дипломом Победителя очного этапа и Дипломом «Надежда российской науки» Российской Академии Естествознания.

Ольга Михайловна, как руководитель научно - исследовательской работы, приняла участие в конференции «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» и была удостоена Медали К.Д. Ушинского, основателя научной педагогики в России за активную работу в качестве руководителя научных исследований школьников и личные заслуги в совершенствовании и формировании знаний в области педагогических наук. Кроме этого, Медалью «ЗА НОВАТОРСТВО В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ» награждены 74 педагога начальной и средней школы, в том числе и Ольга Михайловна, за выдающиеся достижения в области образования, педагогическое мастерство во внедрении новейших разработок в образовательную деятельность, создание эффективных технологий обучения и воспитания в средних учебных заведениях. 

4 5

Творческая атмосфера конкурса, большое количество единомышленников, ведущих поиск своего вклада в науку, обширная культурная программа стали стимулом для продолжения работы, оставили яркие впечатления у участников.

6

 

«Живая классика» - 2019

Завершился муниципальный этап ежегодного всероссийского конкурса «Живая классика».

Все три наши участницы – Сальникова Виктория (5 г), Пархоменко Лидия (8 а), Понятовская Алина (8 в) – уверенно вышли в финал городского этапа, но победителем стала только Сальникова Виктория, которая намного обошла по выставленным баллам большинство самых опытных и ярких участников конкурса.

Ее «Монолог пуговицы» хорошо запомнился не только всем членам жюри, но и внимательным к чужому успеху конкурентам. Поздравляем наших девочек!

 

Конкурс юных писателей и журналистов «Первая строка»

Первый день весны – 1 марта – наши школьники ознаменовали участием в региональном конкурсе юных писателей и журналистов «Первая строка», который 4-ый раз проводится в ЮФУ в Ростове-на-Дону под патронажем «Союза детей и молодежи Дона».

Представители МБОУ СОШ №1: Хмелевский Андрей (8 в класс) и Симоненко Софья (9а класс) – прошли заочный отборочный тур и были приглашены на очное состязание в Публичную библиотеку города Ростова-на-Дону.

Ребята не только состязались в мастерстве создания личного девиза и рассказа на заданную тему, но и побывали на тематических экскурсиях по залам библиотеки, а также прослушали мастер-классы из уст преподавателей журфака ЮФУ.

И хотя призовых мест ребятам завоевать не удалось, они привезли домой массу эмоций от увиденного и услышанного, от новых знакомств, а главное – бесценный опыт, который, возможно, пригодится им в следующем году.

 

Поздравляем победителей!

13 марта в Новочеркасске прошёл муниципальный этап Всероссийского конкурса «Таланты и поклонники», инициированного Общероссийской общественной организацией «Всероссийское добровольное пожарное общество». Литературно-музыкальная композиция «Не сказочное происшествие», подготовленная командой нашей школы получила высокую оценку профессионального жюри и стала победителем в номинации «Театральное мастерство».

 

Азбука самопознания или ваши профессиональные возможности

В последнее время среди молодежи становится популярной разработка собственных авторских проектов. Они представляются на разных уровнях. Наиболее удачные, получив признание экспертов, успешно реализуются в рамках   федеральных   программ. Остаются ли в стороне ученики нашей школы? Этот вопрос задавался слушателям элективного курса «Азбука самопознания или ваши профессиональные возможности». И вот что мы услышали.

- Поначалу мы задаем вопрос, а для чего он, этот курс нужен? Ведь еще одно занятие после основных уроков для большинства из нас - это большое испытание. Торопимся кто на тренировку, кто в художку, кто на дополнительные. Разговоры о каких-то модулях, результатах сформированности личностных качеств, портфолио, и наконец, о самом непонятном, а потому страшном: разработке собственных проектов. Как это? Для чего? Успеем когда подрастем! Но убеждение Дубовской Л.Б., социального педагога, окунуться в среду творческой активности, как показывает опыт, дает очень даже неплохие результаты. На «Азбуке» мы получаем навыки разработки индивидуальных и коллективных проектов, Узнаем много нового о себе: своих профессиональных предпочтениях, чертах характера, сформированности культурных навыков не только на уровне «спасибо» и «здравствуйте», но и работоспособности, внимания, памяти. Ценностные ориентиры дают представление о нашем восприятии современного мира и помогают строить обобщенный профиль наших современников.

В апреле девятиклассников ожидает первое серьезное испытание – защита проектов на ежегодно проводимой школьной научной конференции. Это почетно и ответственно. Ведь часто гостями конференций бывают компетентные эксперты по разным научным направлениям. Но ребята о себе заявляют уже с февраля и марта месяцев. Такие конкурсные работы как разработка статистических постеров «ГОСТЕПРИИМНАЯ КОРМУШКА», «НАМ СТРОИТЬ МИР. КАКИЕ МЫ?» наверняка будут интересны всем слушателям. А авторская «САГА БУМАГЕ» не оставит равнодушными тех, кого беспокоит состояние окружающей среды.

Японская мудрость гласит: «Когда родители трудятся, а дети наслаждаются жизнью, внуки будут просить милостыню». А что о ней думают родители? А по-разному. Конечно же, жалеют свое дитя. Но все ли? Вот, что мы услышали: - Да. Надо все сделать для того, чтобы, пока мы существуем, направить на обретение ими (детьми) специальности и продвижению самих себя. «Нельзя их оставлять, пока они строят самих себя и нельзя отдавать им что-то бесплатно». Так нужна ли «Азбука»? Судя по мнению взрослых и детей, - да.

Дубовская Л.Б.

 

Международный день родного языка

  21 февраля в нашей школе прошли тематические уроки, приуроченные к празднованию Международного дня родного языка. На занятиях ребята 5-6-8-ых, 9г, 10 б, в и 11 а классов узнали об истории праздника, который отмечается с 2000-го года по инициативе ЮНЭСКО. Познакомились с фактами исчезновения некоторых языков и связанными с этим проблемами. Во 2-ой части урока ребята показали свои знания и современной лексики, и фольклорных богатств, а также попробовали силы в лингвистических аналогиях (русская – армянская пословица).

 

Новости

Новости